Все, кто заказывал товары в США хотя бы раз, знают, что все товары, которые приходят в Узбекистан, проходят через таможню. Многих это пугает, но бояться тут нечего, разве что вы заказали что-то из списка запрещённых товаров :) Ну, а если серьёзно, нужно просто усвоить несколько основных вещей, которые позволят вам спокойно относиться к прохождению таможни вашей посылкой. Итак, по законодательству Узбекистана, товары до 1000 долларов США (в общей сумме за календарный квартал) НЕ облагаются таможенной пошлиной. Если стоимость заказанного вами товара превышает 1000 долларов, то вам придётся уплатить 30% НДС (мин. $3)от суммы превышения лимита, также возможны дополнительные пошлины в зависимости от страны производителя и характеристик товара. Что делать, чтобы избежать сложностей с таможней?
- Всегда сохраняйте чеки, скриншоты и прочие доказательства стоимости товара, чтобы избежать недоразумений. К примеру, если вы заказываете какую-то дорогую вещь, например, планшет, и он вам обходится в 120 долларов, это может вызвать подозрения у работников таможни – ведь они знают, сколько этот товар стоит на самом деле. А так вы сможете предоставить доказательства, что стоимость была именно такая, и никого вы не обманываете.
- Всегда заказывайте товары на физическое лицо. Если товар заказан на имя юридического лица, к его растаможке относятся уже по-другому.
- Не заказывайте много одинаковых товаров. Много – это 6+. Много одинаковых вещей может быть расценено, как попытка провезти коммерческий груз. А коммерческий груз – это совсем другая история. По сути дела, вышеперечисленное – это причины, по которым ваша посылка может «застрять» на таможне.
А если быть более краткими, то причинами задержки могут быть:
- Превышение таможенного лимита (30 кг или 1000 долларов).
- Обнаружены запрещенные товары.
- Посылка на физическое лицо полна одинаковых товаров и расценивается как коммерческий груз.
- Есть сомнения в том, что стоимость товара указана честно.
Если Вашу посылку задержали на таможне, впадать в панику не надо. Решить вопрос можно следующим образом:
Оплатить пошлину, если вы превысили лимит.
Предоставить доказательства того, что товар стоил ровно эту сумму. Если вы заказывали товар с нашей помощью, ваше общение с таможней будет минимальным.
Мы только отправим вам квитанцию на оплату пошлины. Но, иногда можем, по требованию таможни, запросить документы, а именно:
- Паспорт получателя посылки (скан-копия).
- Документы, подтверждающие стоимость товара (инвойсы, скриншоты и т. п.).
- Выписку из банка, в которой указано, какая сумма была снята. По срокам – иногда посылка может находится на таможне даже больше 10 дней, но это бывает в пиковые моменты, например, во время праздников. Переживать по этому поводу не стоит – посылку вам отдадут, если в ней не было запрещенных вещей, как только «затор» на таможне сойдет на нет.